Главная » Вебмастеру » Строение сайта. Из чего состоит сайт

Строение сайта. Из чего состоит сайт

Строение сайта. Из чего состоит сайт

Один из первых камней преткновения, с которыми сталкивается начинающий веб–мастер, это полное непонимание структуры сайта. Из чего должен состоять сайт? Как организовать папки и файлы ресурса на сервере хостинг-провайдера?

 

Иерархия и архитектура сайта

 

В принципе, можно расположить файлы сайта любом порядке. Однако существуют серьезные ограничения волюнтаризму веб-мастеров.

  • Непонятно структурированный ресурс формирует негативный пользовательский опыт, что снижает количество возвратных посещений и увеличивает коэффициент отказов.
  • Если пользователь не может быстро найти на сайте нужную информацию, это негативно сказывается на авторитете автора, отрицательно влияет на формирование бренда.
  • Если клиент не может найти желаемый товар, покупок не будет, низкий коэффициент возврата инвестиций и слабые перспективы развития бизнеса.
  • Если веб-страницы перепутаны, велика вероятность, что поисковый робот не сможет попасть на некоторые страницы и они не будут участвовать в поиске.
  • Проблемы с поисковым продвижением.
  •  

    Классической считается древовидная схема иерархии сайта:

    – Главные тематические разделы – обычно не более пяти.

    – Субразделы.

    – Целевые или посадочные страницы.

     

    Тема развивается от общего к частному, поисковый робот беспрепятственно проходит весь проект с верхних страниц до самых глубоко вложенных. Все довольны – и люди, и машины.

     

    Комплектация страниц сайт

  • Главная или домашняя страница сайта.
  • Новостной блог ресурса.
  • Основные тематические разделы.
  • Вложенные информационные страницы.
  • Посадочные, целевые, продающие страницы.
  • Служебные страницы: “О нас”, “Контакты”, “Партнерам”, “Пользовательское соглашение”, “Условия конфиденциальности”, HTML Карта сайта.
  • Коммерческие страницы: “ Наши услуги”.
  • Технические страницы и папки, недоступные для людей и служащие для обеспечения правильной работы сайта и настройки взаимоотношений с поисковыми роботами: Карта сайта XML, директория для хранения картинок и фотографий, директория медиаконтента, папка для скриптов и каскадных таблиц стилей.
  •  

    Удобнее всего изучать и понимать принципы структурирования сайтов в офлайн-конструкторах с менеджером проектов. Каждая новая веб-страница автоматически добавляется в указанное редактором место и так же автоматом появляется новый пункт в навигационных панелях. Чтобы технические страницы не индексировались и не попадали в поле зрения посетителей, в интерфейсе Параметры Страницы устанавливаются соответствующие галочки.

     

    Веб-страница

     

    Распределение элементов на поверхности веб-страницы тоже делается на абы как, а в соответствии с естественным порядком человеческого восприятия, по принципу латинской буквы F. Праворучные люди, которых подавляющее большинство, основное внимание на странице уделяют следуют местам:

    – Верхняя часть страницы. Поэтому сюда чаще всего публикуют самую дорого оплаченную рекламу.

    – Левая часть страницы. Важные навигационные элементы.

    – Центральная часть страницы – основной контент.

     

    Правая часть страницы чаще всего служит для дополнительных навигационных блоков, размещается облако тегов, наиболее популярные статьи, дополнительные рекламные баннеры и тизеры.

     

    Самый низ страницы называется подвал. Посетители редко туда попадают и поэтому в подвале размещаются ссылки различные служебные страницы и спецпредложения для партнеров и клиентов.

     

    Что должно быть на веб-странице?

  • Шапка сайта. Часто это тематическая картинка или фото, галерея или анимация.
  • Логотип проекта. В левой части шапки. Логотип принято делать ссылкой на Главную.
  • Слоган. Ниже шапки главная панель навигации. Обычно ссылки только на основные разделы.
  • Под навигацией строка ссылок “хлебные крошки” как элемент юзабилити – чтобы клиент не заблудился на сайте.
  • Название веб-страницы – Title. Заголовок статьи H1. Подзаголовки H2-H6. Тексты.
  • Графический контент – фотографии, GIF-анимация, Flash-элементы.
  • Видеоролики и аудиоподкасты.
  • Рекламный контент: контекстные блоки и ссылки, баннеры, тизерная реклама.
  •  

    Метатеги

     

    Метатеги не видны посетителям и предназначены исключительно для поисковых роботов.

     

    Title – название веб-страницы. В тайтл включается продвигаемый поисковый запрос, и именно этот элемент учитывают поисковики при определении релевантности сайта.

    Description – краткое описание содержания страницы. Этот тег поисковая система Google использует в качестве сниппета страницы в выдаче.

    Keywords – ключевые слова, которыми оптимизирован контент на странице.

     

    Статические и динамические сайты

     

    Есть некоторое невидимое посетителям, но имеющее принципиальное значение для веб-мастеров, различие в структуре обычных HTML-сайтов и ресурсов на движках или системах управления контентом.

     

    Статический сайт – это просто набор файлов и папок, как в Моих Документах Windows. А динамический сайт состоит из контента, который хранится в базах данных и шаблона страницы. Динамический сайт конвертируется в HTML на сервере по запросу пользователя и только потом отправляется в браузер.

    Вы можете развить свой сайт по нашей программе, для этого нужно пройти бесплатный курс. Познакомьтесь с программой курса.

    Поделитесь информацией с друзьями.

     

    Источник

    Интересные публикации по этой теме: