Главная » Вебмастеру » Как сделать хороший заголовок для изображения на вашем сайте

Как сделать хороший заголовок для изображения на вашем сайте

Процесс создания хорошего заголовка для картинки является настоящим искусством. Изображения делают контент более привлекательным, вовлекают читателя в процесс получения информации и позитивно влияют на SEO страницы.

Обычно для оптимизации изображения большое внимание уделяют названию файла с картинкой и содержанию атрибута alt. В тексте обоих элементов должны присутствовать ключевые слова, чтобы поисковые системы могли распознать содержание изображения.

А вот заголовок картинки часто выпадает из поля зрения оптимизаторов. Ну что может быть полезного в нескольких дополнительных строчках, которые выводятся рядом с картинкой?

Зачем нужно добавлять заголовки для изображений?

Прежде чем приступить к разбору процесса создания отличного заголовка к картинке, надо разобраться с вопросом его необходимости. Так ли он важен?

И ответ на поставленный вопрос может оказаться неожиданным для большинства. Заголовки картинок гораздо популярнее у читателей ваших страниц, чем себе представляют веб-мастера. Люди не вчитываются в текст. Вместо этого нужного процесса они сканируют выделяющиеся в контексте места -заголовки, отмеченные пункты списков, графику. А погружение в материал происходит только после того, как посетителю станет интересно поглубже ознакомиться со статьёй.

И в процесс привлечения внимания заголовки картинок играют весьма важную роль. Потому что изображения выделяются мощными скалами в океане однообразного текста, а заголовки картинок оказываются прочитанными на 300% чаще, чем остальной текст статьи. Сюрприз!

Следовательно, отказываясь от добавления заголовков для изображений мы упускаем возможность вовлечь нашего читателя в процесс. А заголовки картинок не только указывают читателю путь к вашему замечательному контенту, они добавляют еще один слой информации.

Нужно ли добавлять заголовок каждому изображению? Нет, гораздо лучше будет разумно расставить заголовки только там, где они действительно принесут пользу. Как и всё в мире онлайна, если бездумно пользоваться инструментом, то может получиться контент с чрезмерной оптимизацией, что тоже плохо.

Как сделать хороший заголовок для изображения на вашем сайте

Как написать хороший заголовок для изображения

Теперь, понимая зачем нужны заголовки, можно приступить к рассмотрению вопроса о том, как их писать. Что нужно добавить к изображению, чтобы заголовок вышел хорошим с позиций копирайтинга и SEO?

Расширьте поток контента с помощью заголовков изображений

Естественно, изображения привлекают читателей. Картинки разрывают текст и захватывают взгляд. То есть, в определённой степени графика выхватывает читателя из потока содержания.

Конечно, если изображение соответствует контексту, то оно расширяет тему контента. Но даже в таком случае графика является камнем преткновения для читателя.

Назначение заголовка заключается в двух задачах. Нужно вернуть читателя к тексту и предоставить ему дополнительную информацию об изображении. Таким образом, картинка может способствовать организации естественного потока контента, а не препятствовать ему.

Но как оптимально решить поставленные задачи?

Рассматривайте заголовки как названия частей вашей статьи

Заголовки изображений выполняют те же функции что и названия рубрик. И, как указывалось выше, читатели воспринимают данный элемент контента именно так.

Чтобы воспользоваться всеми преимуществами, предоставляемыми заголовками, нужно хорошо продумать их именно в качестве названий частей вашей статьи. А уже затем расширить их и сделать органичной частью контента.

То есть, читатель, который будет бегло просматривать тело статьи и вчитываться в заголовки изображений, должен получить информацию о частях вашей статьи. Как ранее упоминалось, заголовки читают в три раза больше, чем остальной текст. Поэтому вы должны ими привлечь внимание читателя и помочь ему понять, о чем написана статья.

Однако есть еще кое-что для формирования хорошего заголовка изображения.

Как сделать хороший заголовок для изображения на вашем сайте

Заголовок должен выражать все, что не может выразить картинка

Далее приведены важные моменты в которых изображение и заголовок должны дополнять друг друга. Это значит, что заголовок должен выражать всё, чего не может выразить картинка:

  • Содержать ключевое послание. Добавьте важную информацию, которую получит человек сканирующий статью. Сопоставьте её с изображением. Читатель не должен внимательно вчитываться в остальной текст, чтобы понять, о чем он и нужен ли ему.
  • Быть описательным. Постарайтесь описать, что содержится на картинке. Вот только не надо констатировать очевидные моменты. Добавьте информацию, которую нельзя увидеть на изображении.
  • Создавать интригу. В идеале, после прочтения заголовка у читателя должно возникать желание еще раз взглянуть на картинку, чтобы увидеть то, что он пропустил.
  • Быть простым. Как и в любом заголовке, текст должен быть простым и понятным.
  • Добавлять контекст. Нужно сообщать читателю дополнительную информацию о том, что содержится на изображении.
  • Сохранять настрой изображения. Не надо шутить, если содержание картинки имеет серьезный эмоциональный фон.

А что с SEO?

Как уже упоминалось, заголовок изображения имеет значение для SEO. Хотя прямой корреляции между ранжированием в поисковой выдаче и заголовками картинок нет, они все-таки взаимосвязаны.

Чем дольше читатель остается на страницах вашего сайта, тем лучше его положение с позиции SEO. А выше мы рассматривали вопрос о том, что заголовки изображений могут задержат и вовлечь читателя в процесс изучения контента. Хотя в практиках SEO заголовкам и не уделяется должного внимания из-за отсутствия прямого влияния на ранжирование.

Однако заголовки изображений представляют текст на вашей странице. Поэтому имеет смысл добавить в них ключевых слов. Кроме того, сами картинки надо тщательно подбирать в соответствии с общим контекстом содержания статьи.

Интересные публикации по этой теме: