Главная » Строителям » Односкатный гараж: основные варианты строительства

Односкатный гараж: основные варианты строительства

Преимущества, которыми обладает односкатный гараж, вполне очевидны: простота и экономичность его односкатной крыши не требуют доказательств. Решив же его построить, лучше всего руководствоваться не голой теорией, а практическими советами, которые мы сегодня намерены изложить.

 

На что обратить внимание, начиная строить односкатный гараж

Особенно внимательно до и во время строительства следует отнестись к фундаменту и к состоянию грунта на участке, выбранном для строительства. Именно на них ляжет вся тяжесть строения и автомобиля. Необходимо убедиться, что грунт стабилен и не подвержен усадке.

Самым надежным вариантом явится заливка в основание монолитной плиты, которая должна быть заглублена на 0,3 м по отношению к уровню промерзания грунта. В северных же районах можно обойтись укладкой бетонных плит, если в гараже планируется смотровая яма, или заливкой утрамбованного основания бетоном, если в яме нет необходимости.

 

Нетребовательностью к просадке отличаются гаражи каркасного типа: верхняя и нижняя обвязка предохраняет их конструкцию от разрушения. Возникший вследствие просадки грунта перекос в этих гараж довольно просто устранить с помощью домкрата и подложенных под просевший элемент надежных предметов. Именно такой подход возможен в случае использования фундамента столбчатого типа, которого сегодня мы намерены коснуться.

Односкатный гараж в виде отдельного строения

Как и односкатная крыша, каркасное строительство характеризуется достаточной дешевизной и простотой. Простота же – гарантия возможности выполнения работ собственными руками.

 

Итак, каркасный односкатный гараж возводится в следующем порядке:

  • Нижняя обвязка. На столбчатом фундаменте делается рама из бруса 150 х 200. В пространстве между боковыми брусьями рамы укладывается брус 150 х 150.
  • Передняя стена. Брусья 150 х 150, имеющие длину 3м, вертикально устанавливаются и временно фиксируются в углах и в месте будущих ворот. Установленные брусья соединяются уложенным сверху брусом 100 х 150, который станет передней деталью верхней обвязки.
  • Тыльная стена. На равных расстояниях вертикально устанавливаются четыре бруса 150 х 150, имеющие длину около 2,5м. Точную длину следует определить при проектировании. Для перевязки используется брус 100 х 150, который станет задней деталью верхней обвязки.
  • Стропила. Стропильные доски 25 х 150 ребром укладываются на передний и задний элементы верхней обвязки и крепятся на них.
  • Боковые стенки. Брус 150 х 150 для боковых стенок напиливается по длине, которая определяется по факту путем соединения бечевкой передней и задней стоек. Установленные брусья сверху соединяются брусом 100 х 150, прикрепляемым на боковые грани стоек.
  • Средняя обвязка выполняется досками 50 х 150на уровне середины задней стойки.
  • Крепление. Все элементы конструкции упрочняются с помощью укосин, сделанных из досок 25 х 150.
  • Крыша. По стропилам укладывается сплошная обрешетка досками 25 х 150 с небольшими зазорами до 3мм. Для этого можно воспользоваться также панелями ОСП-3 или фанерой. Обшивка по периметру выполняется с помощью ветровой доски. По обрешетке расстилается гидроизоляция и производится монтаж покрытия.
  • Внешняя обшивка. Для этого могут использоваться доски или любые другие подходящие материалы.

 

 

При необходимости гараж можно утеплить.

Односкатный гараж в виде пристройки

В экономическом отношении гараж в виде пристройки более экономичен и прост при возведении.

Под подобную пристройку можно уложить ленточный фундамент, заливаемый в траншею, снабженную опалубкой. В цоколь высотой около 20см при заливке укладываются закладные элементы, которые будут обеспечивать крепление каркаса на фундаменте.

Пол гаража обустраивается следующим образом:

  • после снятия опалубки грунт выбирается на 30см;
  • дно трамбуется, засыпается на 10см смесью песка со щебнем, затем на 10 см песком; каждый слой трамбуется;
  • выкладывается промасленная бумага или рубероид;
  • заливается 10см бетона.

 

Последовательность работ по возведению гаража-пристройки такова:

  • Нижняя обвязка. На постеленный на цоколь гидроизоляционный материал укладываются детали обвязки (брус 150 х 150). После горизонтирования детали соединяются.
  • Стойки входа. Для этого используется брус 150 х 150 высотой, соответствующей проекту.
  • Стенки. Формирование стенок начинается с образования угловых опор из досок 50 х 150. Пространство между ними заполняется рядовыми стойками с шагом около 60см.
  • Верхняя обвязка обустраивается из уложенных в два ряда плашмя досок 50 х 150 с обеспечением перевязки стыков.
  • Потолочные балки. Для этого используется доска 50 х 150, установленная ребром по верхней обвязке с шагом 60см. Фиксация их положения обеспечивается установкой между ними обрезков доски.
  • Стропила. Их установка производится под углом. Угол формируется стеновыми кронштейнами или опорными стоками, установленными по обвязке.
  • Кровля. Обустраивается сплошная обрешетка, укладываются гидроизоляция и покрытие.

Остальные работы имеют вполне традиционный характер: обшивка стен, обустройство косяка для ворот, навеска ворот.

 

Технология выполнения работ

Теорию расчета односкатных крыш мы с вами рассмотрели ранее. Теперь же с помощью видеоматериалов расскажем, как все эти операции выполняются на практике.

Итак, вы вооружены теоретически и практически. За работу, друзья!

Не забудьте, мы ждем ваших комментариев!

Источник

Интересные публикации по этой теме: