Главная » Рыбакам » Выбираем лодку ПВХ. Часть 3.

Выбираем лодку ПВХ. Часть 3.

Выбираем лодку ПВХ. Часть 3.

Часть 1.
Часть 2.

Выбираем лодку ПВХ так, чтобы внукам по наследству передать. Часть 3.

Половые вопросы. Вопросы форм и киля.

Киль – он или есть, или его нет. Если планируете ходить только на веслах, то, в принципе, его наличие или отсутствие роли не играет. Если с мотором – киль обязателен. Управление лодкой без киля очень затруднено. Некоторые модели плоскодонок оснащают плавниками на нижних сторонах баллонов якобы для курсовой устойчивости и лучшего управления, но это несерьёзно и не является компромиссом.

Лодка с килем – это уже полноценный красивый корабль с обтекаемыми обводами, с характеристиками, которыми можно гордиться. Если вы предпочитаете движение, берите лодку с узким кокпитом (шириной). Любителей комфорта устраивают лодки пошире.

Если вкратце, то чем больше диаметр баллонов и шире лодка, тем в ней комфортней и безопасней. Даже десять дополнительных сантиметров внутренней ширины ощутимо сказываются на грузоподъемности и удобстве нахождения в лодке. Обращайте внимание на внутреннюю носовую часть лодки. Она должна быть широкой, чтобы туда могли поместиться рюкзак, запасной бак с горючкой или что-то ещё.

Пайол – это пол в лодке. Сейчас даже в «дедушкиных вариантах», небольших гребных лодках, устанавливают подобие пайолов – несколько фанерин для придания жесткости дну лодки. Потому что жесткий пол – это удобно и комфортно. И рыбачить стоя приходится, и передвигаться в лодке по необходимости, в общем, жесткость конструкции лодке необходима.

Самый распространенный на сегодня вариант – сборный пол из морской фанеры. Это тяжелый, не вечный, но недорогой жесткий пол. Напомню, мы не рассматриваем в рамках данной статьи рибы, а только сборные лодки.

Сборный пол из морской фанеры надежен, проверен временем, но у него есть и недостатки. Это сборка-разборка, которая требует некоторого навыка и усилий. Также это подверженность фанеры воздействию окружающей среды. Несмотря на своё название «морская», фанера всё равно впитывает воду и становится при этом в два раза тяжелее… В местах крепления фурнитуры она со временем рассыхается и разваливается. Всё это, конечно, происходит не сразу, но мы ведь выбираем лодку, чтобы внукам передать.

Транец, на который крепится мотор, как правило, деревянный, и он больше всего страдает от воздействий. Это и вибрация от двигателя, и вода. Через какое-то время, в зависимости от условий эксплуатации, приходится его менять. А это деньги.

От проблем с фанерой частично удалось уйти созданием лодок с НДНД – надувным дном низкого давления. Собирается такая лодка гораздо быстрее, надо только накачать дно, хотя и приходится подгонять давление под необходимые цифры, но физических усилий уже не требуется никаких.

Из-за отсутствия деревянных пайол лодка легче. Легче на воде, но не в транспортировке! Так как пол у неё – несъемная часть, вы будете носить лодку целиком, все её килограммы. Тогда как лодку с разборными фанерными пайолами можно транспортировать по частям. Шкуру лодки отдельно, пайолы отдельно. А это, знаете, полегче будет…

Хотя такие лодки и завоевали себе армию поклонников, знаю многих водномоторников, которые отказались от данной конструкции и вернулись к пайольным лодкам.

Киля как такового в лодках с НДНД нет. С недавнего времени некоторые производители придумали, как это исправить, но конструкция нова и требует отзывов потребителей. Кроме того, лодка с НДНД травмоопасна, и починить её в полевых условиях не всегда представляется возможным. И надувной пол всё равно уступает по жесткости фанере. Тут уж никак… А транец у неё всё равно остался деревянным.

Немного легче, чем фанера, стеклокомпозитные пайолы и транец. Понятно, что воду они не впитывают и не подвержены никаким воздействиям природы, а значит, практически вечны. Производитель лодок с пайолами из стеклокомпозита создал быстро сборно-разборную конструкцию, не требующую физических усилий при сборке. По скорости сборки она может конкурировать с лодками НДНД, оставаясь при этом такой же надежной и жесткой конструкцией, как лодки с фанерными пайолами.

Как видите, выбрать есть из чего, были бы средства. О них, о ценниках в магазинах, и о том, как сэкономить при покупке лодки – в следующей части.

Интересные публикации по этой теме: