Главная » Рыбакам » Выбираем лодку ПВХ. Часть 2.

Выбираем лодку ПВХ. Часть 2.

Выбираем лодку ПВХ. Часть 2.

Выбираем лодку ПВХ так , что бы внукам по наследству передать. Часть 2

Материал. Так же, как в автомобилях кузовной метал, в лодках материал ПВХ играет основную роль. ПВХ — это ПолиВинилХлорид. Но не забивайте этим голову, забейте её показателями плотности ПВХ. В описании характеристик к лодке всегда указывается плотность материала, из которого изготовлена лодка. Там есть нюансы, но пусть это будет для вас показателем при выборе лодки. Если ваши потребности в легкой, компактной гребной лодке, чтобы влезла в рюкзак (сгонять на соседний пруд, половить в камышах), то плотность 600-750 грамм вполне приемлема. Если присматриваете лодку под мотор, лучше 800-1000 грамм. Если вы отчаянный искатель приключений и из автомобилей предпочитаете внедорожник, то высматривайте материал с плотностью от 1000. Но напоминаю, она будет тяжелее.

Была у меня когда-то лодка-красавица 270 см длиной, 43 см баллон, фанерные пайолы. Так весила она при этом 43 кг! Всё потому, что производитель в Китае (на заметку) использовал для её изготовления материал плотностью 1300 гр. зачем-то… Не знаю, какой страны изготовления был материал, но каких-либо косяков после двух сезонов использования замечено не было. Разве что деревянный транец начал разваливаться на щепки… Но об этом в следующей статье.

Обычно производители используют корейский или германский материал ПВХ. Говорят, еще Китай делает, но там качество не позволяет изготавливать сертифицированную продукцию. Может что-то уже изменилось, но ни один производитель не скажет вам, что использует китайский материал. Фурнитуру может быть…

А так все лодки должны иметь сертификат. И выдают его не просто так. Лодки подвергают серьезным, рассчитанным испытаниям. Для поступающих в продажу за рубеж еще и зарубежный сертификат.

Так что можете поинтересоваться при покупке, какие есть сертификаты у интересующей вас лодки. А уж такие показатели, как 3-х, 5-и и даже 7-слойность материала, сварные или клееные швы пусть вообще вас не заботят. Не важно, что там сочиняют маркетологи. Вам важнее, какой цвет лодки выбрать. Это для вас, уверяю, гораздо функциональнее.

Светлые цвета и их комбинации меньше нагреваются в солнечную погоду. Значительно меньше. Перегрев баллона создает избыточное давление, что приводит к разрыву баллона с громким, неожиданным хлопком. Зрелищно, но рыбалке конец. Поэтому приобретайте лодку светлых тонов и со встроенным компенсатором давления. Аргумент, что светлые лодки маркие, ничтожен! Не так уж они на воде и мараются)))

Лодки ярких раскрасок имеют свой огромный плюс. Пример из жизни. Застряли как-то пару рыбачков на Ладоге вдали от берега. Подвел мотор. Навигатора нет. Направление берега определить невозможно из-за погодных условий. За два дня свободного плавания думалось о многом… Заметили их с рыбацкого баркаса, как потом говорил заметивший их лодку рыбак, если бы не яркое красное пятно среди свинцовой глади воды, прошли бы мимо. С тех пор спасенный рыбак ярый сторонник лодок с ярким окрасом…

Классический зеленый цвет пользуется популярностью у охотников. Тут понятно почему. Есть еще камуфляжные цвета, но они дороже обычных серийных цветов.

А в третей части мы перейдем к пайолам. Говоря сухопутным языком, полам. Какие бывают и зачем нужны они вам. А также нужен ли вам киль, или же вы будете ходить без киля.

Интересные публикации по этой теме: