Главная » Автомобилистам » Почему долго простаивать без движения так вредно для автомобиля

Почему долго простаивать без движения так вредно для автомобиля

Почему долго простаивать без движения так вредно для автомобиля

Конечно, если речь идет о средней полосе России, то активное бодрствование и бурная жизнедеятельность автомобиля в холодный сезон в определенной степени сокращает ему жизнь. Сильные морозы, перепады температур, осадки, высокая влажность, соль и реагенты на дорогах — все это не лучшим образом сказывается на здоровье машины. Да и ресурс мотора за полугодие может значительно сократиться.

Однако следует учитывать одно очень важное условие: гении мирового автопрома создают агрегаты, узлы и механизмы с конкретным прицелом на то, чтобы автомобиль ездил. То есть естественное состояние для каждой серийной машины — это рабочий режим, а не многомесячная спячка. А, как известно, чем дольше зверь спит, тем труднее ему просыпаться.

При регулярной эксплуатации механизмы в рабочем режиме взаимодействуют друг с другом, масло в узлах и агрегатах постоянно циркулирует и перемешивается, в то время, как в состоянии покоя этого не происходит. Например, тормозные диски могут покрыться ржавчиной уже после недельного простоя автомобиля на улице в холодный сезон — и это легко проверить.

Почему долго простаивать без движения так вредно для автомобиля

То же самое происходит с другими металлическими элементами машины. Увы, несмотря на все усилия мировых производителей, окончательно победить коррозию металла еще никому не удалось. К тому же от длительного бездействия и без контакта со смазкой серьезно страдают резиновые сальники и прокладки — материал дубеет, трескается и теряет эластичность.

Кроме того, в структуре масла в обездвиженного авто может произойти эффект расслаивания, в результате чего образуется осадок различных фракций. Ведь, как известно, оно состоит из основы и присадок, влияющих на его свойства. Так что после долгого простоя, чтобы не убить двигатель, старую жидкость необходимо заменить на новую. Долгая обездвиженность негативно сказывается и на другой технической гидравлике — например, тормозная жидкость имеет свойство накапливать влагу, отчего теряются ее эксплуатационные характеристики.

Безусловно, сохранность автомобиля в первую очередь зависит от условий, которые на него воздействуют в состоянии покоя. Чем меньше влажность, тем благоприятнее для него среда обитания. В этом смысле сухой и теплый гараж — идеальное место для здорового сна. Но большинство машин в крупных мегаполисах вынуждены зимовать либо под открытым небом, либо в неотапливаемых и непроветриваемых помещениях. Весной им понадобится тщательная, глубокая и, увы, затратная реанимация, иначе автомобиль серьезно заболеет.

Источник

Интересные публикации по этой теме: