Главная » Автомобилистам » Как правильно трогаться: разница между автоматом и механикой

Как правильно трогаться: разница между автоматом и механикой


Среди навыков, необходимых при освоении управления автомобилем, существует те самые «три кита», на которых и строится все последующее обучение. К ним относятся умение трогаться с места, умение трогаться с места в горку и езда задним ходом. Без освоения этих трех базовых маневров езда на машине просто невозможна. Сегодня мы рассмотрим первые два автомобильных «упражнения» и расскажем, как правильно трогаться с места.

Все современные автомобили можно разделить на две большие группы с позиции возможностей управления: машины с автоматической и с ручной коробкой передач. Их конструктивные особенности накладывают определенный отпечаток и на технику вождения автомобилем. «Автоматы» значительно проще в управлении, но дороже в себестоимости и ремонте. «Механика» требует большей слаженности движений и за счет этого более сложна для освоения базисных навыков, но обычно дешевле и экономичней в эксплуатации. Профессиональные водители предпочитают исключительно механическую коробку передач. Какой автомобиль больше подходит для вас, решать только вам. Мы же разберем технические особенности движения с места для обоих типов транспортных средств.

Начнем с «механики». Прежде всего, следует понять, что для того, чтобы машина тронулась с места, необходима состыковка вращающегося мотора и шасси автомобиля. Достигается это за счет специального устройства – дисков сцепления. Не вдаваясь в нюансы конструкции, скажем только, что педаль сцепления в машине с механической коробкой передач как раз и нужна, чтобы плавно, без рывков соединить между собой мотор и колеса.

Как трогаться на механике: последовательность действий

  • Заведите мотор, включив нейтральную передачу;
  • Выжать педаль сцепления;
  • Перевести рычаг на коробке передач в положение «первая скорость»;
  • Плавно нажать на педаль газа;
  • По мере нажатия педали газа плавно отпускать педаль сцепления. При этом диски сцепления со стороны мотора и колес будут постепенно соединяться, машина тронется с места.
  • Главная задача при выполнении этого алгоритма – научиться одновременно отпускать педаль сцепления и выжимать педаль газа. Ступни правой и левой ног при этом движутся в противоположные стороны – вверх и вниз, что затягивает и усложняет усвоение навыка. Движения будут усвоены лишь тогда, когда появится синхронность в их исполнении. После этого можно приступить к обучению умения трогаться в горку.
    Как трогаться на механике в горку: последовательность действий

  • Поставьте машину на ручной тормоз;
  • Заведите мотор, включив нейтральную передачу;
  • Максимально выжмите педаль сцепления;
  • Переведите рычаг на коробке передач в положение «первая скорость»;
  • Плавно нажимайте на педаль газа и одновременно отпускайте сцепление. Вы должны почувствовать тот момент, когда колеса на машине начнут крутиться;
  • В это время снимите машину с ручного тормоза – и она поедет вверх!
  • Умение трогаться в горку с ручника — один из самых полезных навыков. Во-первых, он придает уверенности водителю. Во-вторых, он может быть востребован в сложных ситуациях: при крутом подъеме, при плохом сцеплении автомобиля с почвой и др. И в-третьих, он является необходимым перед усвоением следующего элемента – движения в горку без использования ручного тормоза.
    Как трогаться в горку без ручника: последовательность действий

  • Выжмите и держите правой ногой педаль тормоза;
  • Заведите мотор, включив нейтральную передачу;
  • Выжмите левой ногой сцепление;
  • Переведите рычаг коробки передач в положение «первая скорость»;
  • Быстрым движением переставьте правую ногу с педали тормоза на педаль газа и плавно нажмите на него.
  • Одновременно начинайте отпускать педаль сцепления. При правильно выполненном маневре машина, снявшись с тормоза, не успеет поехать назад, а двинется вперед, в горку.
  • Освоение езды на машине с автоматической коробкой передач – процесс не очень быстрый. В отличие от этого, коробка-автомат дает возможность водителю уже на этапе обучения сконцентрироваться в основном на оценке окружающей обстановки.

    Как трогаться на автомате: последовательность действий

  • Нажмите педаль тормоза и заведите мотор; селектор (рукоятка переключения) должна находится в положении «паркинг» или «нейтрал»;
  • Рукоятку передач переведите в положение «D» — полностью автоматическое переключение передач;
  • Отпустите педаль тормоза – машина двинется с места. При необходимости ускорения движения дополнительно нажмите на педаль газа.
  • Как трогаться в горку на автомате: последовательность действий

  • Нажмите педаль тормоза и заведите мотор; селектор (рукоятка переключения) должна находится в положении «паркинг» или «нейтрал»;
  • Рукоятку передач переведите в положение «D» — полностью автоматическое переключение передач;
  • Отпустите педаль тормоза и сразу плавно нажмите на педаль газа – машина двинется с места.
  • Огромным преимуществом автомобилей с коробкой-автоматом является то, что даже при нейтральном положении коробки передач он не откатывается назад, находясь на подъеме в горку.


    Как тронуться с максимальным ускорением


    В ряде случаев возникает необходимость резко набрать скорость с минимальной пробуксовкой – например, для обгона машины на светофоре. Этот маневр предполагает старт на повышенных оборотах мотора с целью придания автомобилю максимально возможного ускорения.

    Как трогаться на механике на светофоре с перегазовкой:

  • Машина должна быть прогрета;
  • Выжмите сцепление;
  • Переведите рычаг передач в положение «первая скорость»;
  • Нажмите на педаль газа и следите за оборотами тахометра: вам необходимо раскрутить двигатель до 3-3,5 тысяч оборотов;
  • Быстро и плавно отпустите сцепление – машина тронется с места на большой скорости.
  • Как трогаться на автомате на светофоре чтобы быть первым:

  • Машина должна быть прогрета;
  • Нажмите педаль тормоза и ждите появления зеленого цвета светофора;
  • При появлении зеленого цвета нажмите на педаль газа. Чем больше скорость, с которой вы нажимаете на педаль, тем быстрее будет старт вашего автомобиля.
  • Источник

    Интересные публикации по этой теме: